Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в части обустройства пешеходных переходов, прилегающих к образовательным учреждениям территории района
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в части обустройства пешеходных переходов, прилегающих к образовательным учреждениям территории района.
Проверкой установлено, что автомобильная дорога в сельском поселении Джейрахского района местного значения с асфальтовым покрытием, по которой осуществляется регулярное движение без рельсовых транспортных средств проходит в близи общеобразовательного учреждения.
В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписано, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения обязанность по обеспечению соответствия дорого при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности возлагается на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги (статья 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».)
Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участков от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 169-ФЗ «О безопасности дорожного движения».)
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 1996-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской федерации «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения ГОСТ Р-52605-2006», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 № 295-ст, предусмотрено, что знаки, устанавливаемые на дороге должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
В соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность», 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение скорости», 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 «Пешеходный переход», 5.20 «Искусственная неровность», и т.д. предназначенные для установки на улицах и дорогах целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения.
В нарушении вышеуказанного на автомобильной дороге местного значения, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Ограничение скорости», «Искусственная неровность» не соответствуют требованиям к обустройству пешеходных переходов, а именно: использование разметки пешеходного перехода на желтом фоне; использование дорожных знаков «Пешеходный переход» на светоотражающих щитах желто-зеленого цвета, а также дополнительное оборудование их желтым мигающим сигналом светофора у образовательных учреждений; установка дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью при четырех и более полосах движения; установка искусственных дорожных неровностей («лежачих полицейских») перед каждым пешеходным переходом в населенных пунктах, за исключением магистральных дорог и улиц; дублирование предупреждающих дорожных знаков (в т. ч. знака «Дети») дорожной разметкой на каждой полосе движения.
Выявленные нарушения провоцируют возникновение аварийных ситуаций на дороге, создают угрозу гибели участников дорожного движения.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главы администрации внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и одно должное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.