Прокуратура Джейрахского района разъясняет «Последствия несоблюдения процедуры утилизации медицинских отходов»
Под медицинскими отходами следует понимать все виды отходов, в том числе анатомические, патологоанатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 681 медицинские отходы делятся на пять классов опасности: класс А, Б, В, Г, Д и подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вопросы обращения с медицинскими отходами регулируются санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10, а также санитарными правилами СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления». Контроль (надзор) за соблюдением данных требований осуществляет Роспотребнадзор и его территориальные органы.
В силу ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно
-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 2 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 30 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
«Судебные прения по административному делу»
В соответствии со ст. 171 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные прения состоят из речей лиц, участвующих в деле, их представителей. В судебных прениях первыми выступают административный истец, его представитель, затем - административный ответчик, его представитель.
Заинтересованное лицо, его представитель в судебных прениях выступают после сторон, их представителей.
Прокурор, представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждане, обратившиеся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц, выступают в судебных прениях первыми.
Лица, участвующие в судебных прениях, не вправе ссылаться на обстоятельства, которые судом не выяснялись, а также на доказательства, которые не исследовались в судебном заседании.
Председательствующий в судебном заседании вправе применить меры процессуального принуждения и остановить выступающего в случае, если он выходит за пределы рассматриваемого административного дела.
Все лица, участвующие в деле, их представители после произнесения ими речей с разрешения суда могут выступить с репликами в связи со сказанным. Право последней реплики всегда принадлежит административному ответчику, его представителю.